400 лет Ж.Б.Мольеру

С 14 по 28 января в ШИБЦ прошла выставка книг к юбилею знаменитого артиста и драмматурга Жана-Батиста Мольера.

Из жизни Мольера

Настоящее имя Мольера — Жан-Батист Поклен. В 1963, приняв псевдоним, он организовал вместе с несколькими актерами и любителями «Блистательный театр». Но слабый в драматургическом отношении устарелый репертуар привел к краху нового начинания, и Мольер с товарищами был вынужден покинуть Париж. Актеры стали выступать в провинции, Мольер начал сочинять небольшие весёлые комедии в духе народного фарса и традиций комедии дель арте. Успех Мольера и его труппы в провинции в 1645 — 1658 гг. сделал возможным возвращение театра в Париж. Первый спектакль, данный в королевском дворце, вызвал благосклонность Людовика XIV, и это определило судьбу театра. Отныне труппа Мольера играла в театре Пале-Рояль и находилась под покровительством самого короля.

Мольер никогда не называл себя драматургом. Он считал себя актером, а пьесы начал писать вынуждено, потому что его труппе нечего было играть.

Все роли в пьесах Мольера писались под конкретных актеров, так что их физические особенности он вплетал в текст. Луи Бежар исполнял роль мадам Пернель в «Тартюфе», при этом по жизни он хромал. И Мольер это обыгрывал — строил роль так, что Бежару нужно было быстро ходить по сцене, а он не поспева. И в итоге шёл и ругался всё время.

А вот мадемуазель Рагно обладала специфическим смехом, раздражавшим короля (он даже попросил убрать актрису из труппы). И тогда Мольер написал для неё роль в пьесе «Мнимый больной», где она всё время смеётся.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *